концепция Воспитательной работы
МБУ ДО «Центр детского (юношеского)
технического творчества №2»
Дополнительное образование призвано обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание личности обучающегося для становления и развития его гражданственности, принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.
Цель концепции – создание в ЦД(Ю)ТТ №2 воспитательной среды, способствующей формированию нравственно – целостной личности.
Основные принципы воспитания:
- принцип духовности - признание определяющего значения духовных, общечеловеческих ценностей;
- принцип индивидуально-личностного подхода - признание неповторимости и уникальности каждой личности, уважение ее своеобразия;
- принцип единства свободы и ответственности - признание ребенка субъектом собственного развития, признание свободы личностного выбора и ответственности за него со стороны самого учащегося;
- принцип дифференциации содержания дополнительного образования -дифференциация касается не только содержания, но и уровня усвоения знаний, дифференциацию содержания и требований надо осуществлять с целью создания возможностей достижения успехов каждым воспитанником;
- принцип развития самостоятельности и ответственности воспитанников - стремление к самостоятельности и личной ответственности;
- принцип отсутствия авторитаризма учителя в оценке ученик, формирование самостоятельной оценочной деятельности учащегося;
- принцип поощрения любых усилий, направленных на улучшение учебных результатов - укрепление в детях веры в свои силы, формирование положительного отношения к успеху;
- принцип развития в учащихся волевых качеств путем включения в посильную, но достаточно трудную деятельность;
- принцип формирования ценностного отношения к другим людям и к совместной деятельности, ответственности за общие результаты.
Концепция воспитания МБУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества №2» учитывает преемственность трех возрастных ступеней: младший– средний– старший школьный возраст.
Возрастные ступени
|
Мероприятия
|
Младший
школьный
возраст
|
-выставки декоративно - прикладного творчества "Осенняя фантазия", "Мастерская Деда мороза", "Весенняя капель"
- конкурсы
-соревнования, проводимые внутри центра
|
Средний
школьный
возраст
|
- муниципальные мероприятия спортивно - технической направленности
-творческие конкурсы
-фотоконкурсы
-выставки начального технического моделирования "Техностарт"
|
Старший
школьный
возраст
|
-областная спартакиада обучающихся по техническим видам спорта
-межрегиональные и Всероссийские соревнования по картингу "Кубок Черноземья", "Кубок России"
- региональные выставки научно-технического творчества обучающихся "От технического моделирования - до высоких технологий"
- Всероссийские конкурсы и выставки в федеральном центре технического творчества учащихся федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
|
Методы и формы воспитательной работы
Направления работы
|
Формы работы
|
Духовно-нравственное
|
- участие в НОУ
- технические олимпиады
- конкурсы
-тематические праздники
- выставки
- экскурсии
|
Здоровьесберегающее
|
- физкультминутки
- беседы
- тестирование
- анкетирование
|
Гражданско-патриотическое
|
-спартакиада по техническим видам спорта
-тематические праздники, митинги
- дискуссии
- беседы
- месячник военно-патриотического воспитания
|
Трудовое, профориентационное
|
- анкетирование
- тестирование
- беседы
- экскурсии
- встречи с интересными детьми
|
Правовое
|
-выставки
-беседы
-конкурсы
-мастер – класс
|
Досуг
|
-конкурсы
- мероприятия
- экскурсии
- участие в межведомственных операциях "Каникулы", "Подросток"
|
|