Этот праздник имеет свою историю, начавшуюся в XVII столетии. 20 октября 1696 года Боярская дума постановила: морским судам быть! Создание морского флота – это заслуга царя Петра 1, который в 1696 году своим указом положил начало его созданию.
На многочисленных верфях, разбросанных по всей территории России, строились корабли Российского флота самых разных классов. К весне 1700 г. на воду было спущено 40 парусных и 113 гребных судов. Азовский флот постоянно пополнялся. Успешно решив южную проблему, Петр I поставил перед собой задачу: во что бы то ни стало добиться выхода на побережье Балтийского моря, в результате Российское государство стало великой морской державой.
Благодаря морякам-надводникам было сделано множество географических открытий. Это и основание Петропавловска-Камчатского, и кругосветные путешествия к берегам Северной Америки, и множество географических открытий, получивших имена их первооткрывателей.
Во второй половине XVIII — начале XIX веков Российский военно-морской флот по количеству боевых кораблей вышел на третье место в мире, постоянно совершенствовались стратегия и тактика боевых действий на море. Это позволило русским морякам одержать ряд блестящих побед.
Военно-морской флот стал одной из основных сил, отразившей атаку неприятеля в годы Великой Отечественной войны.
Современный Российский военно-морской флот имеет надежную боевую технику: авиационные мощные ракетные крейсеры, атомные подводные лодки и ракетоносцы, противолодочные корабли, десантные суда и самолеты морской авиации. Именно постоянное совершенствование и стремление к лучшему позволяет нам сегодня иметь то, что мы имеем – прекрасно организованный и многочисленный флот с более чем 300-летней историей.
В объединении по интересам «Судостроитель» в честь Дня рождения Российского военно-морского флота прошло мероприятие, посвященное этому празднику. Педагог дополнительного образования Черных Сергей Александрович подробно рассказал учащимся об истории развития Российского военно-морского флота. После прослушивания рассказа дети приступили к изготовлению судов, к концу занятия были сделаны корабли, принадлежащие к разным этапам развития российского кораблестроения.
Я рисую небо, я рисую море,
Я рисую парус в голубом просторе.
Почему рисую, я скрывать не стану,
Вырасту, конечно, стану капитаном.
Корабли рисую, якоря и мачты,
Пусть по мне тоскуют юные морячки.
Я для них открою сказочные страны,
И вернусь героем, храбрым капитаном!
Материал подготовили Черных С.А., Ковалева Л.В. |